схема подключения ПТФ на ваз-2107, 2105 и 2104 через штатный блок предохранителей

Сегодня мы вам расскажем как на ВАЗ-2107, 2104 и 2105 подключить противотуманные фонари, задействовав при этом штатный блок предохранителей, и защитив каждую ПТФ отдельным предохранителем в этом блоке. Данная схема подключения ПТФ интересна тем, что ничего не нужно сверлить и тянуть из салона под капот, мы используем штатные незадействованные дорожки в блоке, так называемые резервные. Это и надежно, и практично, и удобно. На нашей схеме выключатель ПТФ показан желтым цветом и на него будет подано питание из разъема Ш2 клеммы под номером 3. (розовый провод). То есть на нем появится 12В, когда будут включены габариты. Оранжевый провод нужно подключить к разъему Ш4 контакт номер 5. Следует отметить, что если клемма 5 в разъеме Ш4 в классике не используется, т.е. достаточно иметь на проводе клемму и вставить ее в разъем, то клемма 3 в разъеме Ш2 задействована. Поэтому в этой ситуации нужно иметь на проводе переходной разъем или присоединять два провода между собой с помощью коннектора. На этом подключение со стороны салона автомобиля к блоку окончено.

схема подключения ПТФ на ваз-2107, 2105 и 2104 через штатный блок предохранителей

Подсоединения в подкапотном отсеке также выполняются методом вставки подготовленных проводов с клеммой на конце в штатные разъемы проводки. Используются разъемы Ш9, Ш11, Ш6 и Ш7.Описываю по порядку, причем при правильном подсоединении все места подключения не используются штатной проводкой. Разъем Ш9 изъять из блока и вставить в него провод от фары (на схеме они показаны черным цветом) в контакт 1 и провод от реле клемма 30 в контакт 3.Разъем Ш9 вставить на место. На рисунке показан снятый разъем Ш9. В нем желтый провод от фары вставлен в контакт 1, а зеленый от реле вставлен в контакт 3.

Далее извлекаем разъем Ш11 и в  контакт 8 вставляем провод от реле - клемма 85. Клемма 86 реле подсоединяется к массе с помощью провода на конце которого круглая клемма под саморез. Реле я поместил по ножку бочка омывающей жидкости. Принципиально не имеет значения, если Вы перепутаете между собой ноги 85 и 86. После возвращения в блок разъема Ш11 необходимо изъять из блока разъем Ш6. Вставьте от колодки реле оставшийся провод от клеммы 67 в контакт 8. Подключаем обратно  разъем Ш6 в блок и осталось вставить последний провод от второй фары в разъем Ш7 контакт 1. На рисунке показан разъем Ш7 (зеленого цвета) и желтый провод от второй фары в нем.

Разводка блока выполнена таким образом, что данная схема задействует предохранители

номер F3 и F4 для каждой фары в отдельности. В случае короткого замыкания на лампах в фарах должны сработать соответственные предохранители. Их номинал 7,5А  при лампе в фаре мощностью 55w, или 8 А если используется блок предохранителей старого типа. Следует помнить, что питание на реле подается с предохранителя F1  который в имеет номинал 10А. Его желательно сменить на номинал 15А, а для блока старого образца 16А. Вот собственно и все описание, надеюсь наша статья помогла вам!