Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

Двигатель (вид сверху):

 1 - колодки с проводами карбюратора

 2 - шланг обратного слива топлива

 3 - шланги отопителя

 4 - шланг вакуумного усилителя

 5 - шланг подачи топлива

 6 - наконечник троса привода сцепления

 7 - провод катушки зажигания

 8 - шланги радиатора

 9 - тяга дроссельной заслонки

 10 - тяга воздушной заслонки

 11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

 

Двигатель (вид снизу):

 1 - генератор

 2 - правая передняя опора

 3 - двигатель

 4 - коробка передач

 5 - стартер

 6 - выключатель света фонарей заднего  хода

 7 - растяжка

 8 - левая передняя опора

 9 - левый привод передних колес

 10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач

 11 - задняя опора

 12 - тяга привода переключения передач

 13 - масляный картер

 14 - правый привод передних колес

 15 - пробка маслосливного отверстия двигателя

 Снятие двигателя

 

 Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

 Слейте: охлаждающую жидкость,  масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации:  Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.  Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.  Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.       

          

2. Снимите приемную трубу глушителя

 

3. Снимите воздушный фильтр 

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.      

5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.   

 

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.   

         

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

          

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

                

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.                  

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

 

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.              

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.           

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

 

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.         

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.                 

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

 

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.             

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.                 

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

 

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.               

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.        

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

 

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.              

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.          

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

 

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.                 

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.               

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

 

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.        

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.              

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

 

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.           

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.  

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

 

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.                

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.             

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

 

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.               

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.             

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

 

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.          

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.        

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

 

 

 

 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

 

 Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.