Замена опорного ролика ГРМ на Лада Приора

 Я думаю каждый владелец приоры уже начитался ужастиков в интернете про родной опорный  ролик устанавливаемый с завода на Приору, который загубил уже не один двигатель  21126 и 11194. Что бы не дожидаться результатов его "работы" я рекомендую произвести замену штатного опорного ролика как можно раньше! Были куплены вместо штатного опорного ролика Gates с подшипником NSK польского производства,  ролик KOYO PU355816RR9D и болтик к нему. Так же как вариаинт подойдет ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. При просмотре на работу привода ГРМ видно, что ремешок слегка елозит по роликам, видно что по опорнику ездит прям по краю, натяжной видно что метка смещена но она не "дергается"...
Снимаем ролики по инструкции "Замена ремня ГРМ на Лада Приора"

На фото видно натяжной ролик, и как по нему по краю "ездит" ремень...
 
На следующем фото донор (ролик с которого извлекаем подшипник) и "больной"... 
Разбираем, подшипники оба NSK только донор японский, в доноре два таких подшипника (второй про запас останется), и втулка, втулка была выпресованна давно как и второй подшипник, оставшийся отцентровал, на втулке были какие то отложения, сама втулка покрыта чем то, но видимо была смазана, но смазка загустела и похоже механизм натяжения не работал...
Ниже фото в процессе работы, опорник к тому времени уже установил

А вот и запчасти для будущего натяжного, видны следы на втулке...

 

Перекидываем внутренности от донора на родной ролик, втулочку немного смазываем, какой то смазкой точно не помню названия на основе литола, надо сказать что не без трудностей, так как весь механизм вращается и взвести пружину одновременно собирая ролик достаточно трудно...

 
Устанавливаем, собираем всю систему ГРМ воедино согласно инструкции, не забывайте про МЕТКИ!
У нас метки если смотреть от куда видно вроде совпадают :)

первый запуск выявил что по опорнику ремень так же ездит по краю, мне не понравилось это, шайба стояла 7мм, видно так же что метка чуток "гуляет" как и положено...

поставил две по 5мм, такой вариант показался мне лучше...

Кстати теперь везде есть запасы по краям, что и требовалось!
И самое вкусное на конец, вскрыл собственно родной опорник, не смотря на малый пробег он крутился легко, сухо и звонко в отличии от натяжного, который крутился вязко и гулко

Заодно в процессе сборки поменял ремень генератора и компрессора кондиционера, поставил купленный ранее гатесовский, мой был в трещинах...


Отмечу, что своевременное проведение процедуры по замене штатного ролика ГРМ на Приоре сэкономит вам кучу нервов, времени и денег в будущем! Будем рады видеть вас в нашем клубе Лада Приора на форуме!