Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109

Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно - опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях. 

Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться. 

Итак, поехали:  Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

     
Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем  опорную шайбу с верхней подушкой.   

Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. 

Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.   

  
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.      


6. Утопите вниз шток амортизатора. 


Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.   

  

 Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.     

 
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.  ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку. 


 
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


 Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.      


 Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 ;)