Жесткость кузова LADA Vesta превзошла приору в ДВА раза!

В отделе валидации кузова управления проектирования автомобиля службы инжиниринга АВТОВАЗа проходили испытания  по оценке жесткости кузова на автомобиле LADA Vesta. 

Данный автомобиль завершил ресурсные испытания, и на данный момент пробег составляет 80 000 тысяч километров. Такие замеры необходимы для оценки прочности кузова автомобиля. В cоответствии с требованиями методики испытаний, снижение жесткости кузова на кручение не должно превышать 10 процентов после завершения ресурсных дорожных испытаний. 

Рассказывает Сергей Еверзов, главный специалист отдела валидации кузова: 
"Что нам дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля." 

Чем выше жесткость кузова, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации. Жесткость для LADA Vesta –18000-19000 Ньютон-метр/градус. 

Это очень хороший показатель. Для сравнения жесткость кузовов автомобилей семейства «Samara» - 6000-7000 Ньютон-метр/градус, семейства «Priora» - 8000-9000 Ньютон-метр/градус. 
  
Испытания проходят на электро-гидравлическом стенде «имитатор дороги» фирмы  «SCHENCK». 

Рассказывает Сергей Еверзов, главный специалист отдела валидации кузова: 
"Для этого была разработана специальная методика и программное обеспечение в нашем отделе. Автомобиль устанавливается на гидроцилиндры. На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров мы поднимаем автомобиль по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию. Датчик перемещения эту деформацию регистрирует." 

Недавно гидравлический стенд был модернизирован – в конструкцию опорных чашек, предназначенных для установки автомобиля, ввели площадки, создающие эффект воздушной подушки. При проведении испытаний данная конструкция позволяет исключить появление боковых составляющих при измерении реакции от давления колес автомобиля, что значительно снижает погрешность измерения. 
Подобные стенды есть и у других автопроизводителей. Однако, методика оценки жесткости на автомобиле в сборе и программное обеспечение управления стендом, были разработаны и внедрены специалистами отдела валидации кузова, и применяется только на LADA.