Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус с турбодизелем

Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.

Автомобиль создавался для совместного производства с Братиславским автозаводом (ЧССР) – словацкое название модели было BAZ-MNA-1000. 

Первый опытный экземпляр был создан в 1990 году в рамках утвержденных ОКР по 41-му семейству. Всего построено три экземпляра, один из которых долгое время находился в экспозиции заводского музея, а впоследствии был передан Музею ретроавтомобилей на Рогожском валу (г.Москва).

Также планировалось создание фургона грузоподъемностью в одну тонну в кузове «3733», опытный образец которого также был создан, но не на АЗЛК, а в Братиславе.

Предполагалось, что сборка микроавтобусов и фургонов будет организована как в Братиславе, так и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин "Красноармейскавтосельмаш" в Саратовской области, входящем в состав п/о «Москвич».

Предполагали ставить бензиновые двигатели "Москвич-414" и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

Технические характеристики:

Размеры, мм
 длина х ширина х высота, 4850x1890x1925
 база, 2900
Компоновка
 двигатель - спереди
 ведущие колеса - передние
Кузов 
 мини-вэн, восьмиместный
Максимальная скорость, км/ч - ок. 155
Двигатель АЗЛК-21414, бензиновый, карбюраторный, рядный
 число цилиндров - 4
 рабочий объем - 1,8 л
 число клапанов - 8
 расположение - верхнее
 мощность, л.с/кВт - 95/70 при 5800 об/мин
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая
Подвески
 передняя - независимая, пружинная, типа МакФерсон
 задняя - зависимая, пружинная
Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем
 спереди - дисковые
 сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 155/80R14

Звезды: