История отечественного автопрома

Дорогие друзья! Раздел, посвященный истории отечественного автопрома было решено создать не спроста. В школьной программе данный исторический ликбез не преподается. Нет его в учебниках. В специализированной литературе в большинстве случаев это преподносится слишком развернуто, без акцентирования внимания на интересных фактах, марках, моделях. Мы же постараемся собрать только самые интересные материалы, связанные с историей нашего автопрома и донести их до вас. Ведь на зря говорят, кто забывает прошлое, у того нет будущего. А мы верим, что будущее у нашего автопрома есть! Приятного знакомства :)

Москвич-2142 «Иван Калита» - Российский "Крайслер"

Москвич-2142 «Иван Калита» - автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК, и производившийся в 1998-2001 гг. в штучном режиме.

Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич.

Водородные РАФики

Знали ли вы о том, что начиная с 1976 года в НАМИ проектировался и разрабатывался автомобиль на базе микроавтобуса РАФ-22034, работающий на водороде. В НАМИ были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Была разработана система питания двигателя, позволяющая работать на водороде и бензине. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере увеличения нагрузки производилась добавка бензина. В режиме максимальной нагрузки двигатель работал на бензине.

ГАЗ-3115 — опытный легковой автомобиль Горьковского автозавода

ГАЗ-3115 — опытный легковой автомобиль Горьковского автозавода, который был представлен в 2003 году. Автомобиль относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.

Этот проект в серию не пошёл, так как все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.

ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров.

ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные ограниченным тиражом всего в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама в автомобиле.

В 1974 году на ВАЗе, в соответствии решениями Минавтопрома, были развернуты работы по созданию автомобилей работающих на альтернативных источниках энергии – в данном случае на электричестве.

ГАЗ-М1 - поистине легендарный автомобиль

В 1930-1932 годах на строящемся в Нижнем Новгороде автозаводе планировали наладить производство в первую очередь жизненно необходимых народному хозяйству грузовиков и только потом легковых автомобилей. Об «автомобилизации широких народных масс» тогда никто не помышлял, и легковые машины предназначались прежде всего государственным учреждениям и армии. Первенец Горьковского автомобильного завода (в 1932 году Нижний Новгород переименован в Горький) ГАЗ-А с открытым салоном поначалу вызывал законную гордость самим фактом своего существования: «Наш, советский, массовый!

Серийная волга ГАЗ-21 с АКПП для шахтеров

Да, заголовок вас не обманул. В данном посте мы покажем вам обычную серийную 21 волгу с автоматической коробкой переключения передач. Обычную потому, что ее запустили в серийное производство. И она была доступна простому люду, в основном шахтерам. В живых до нашего времени сохранилось мало экземпляров, некоторые стоят в музеях, некоторые до сих пор бороздят дороги нашей родины. Чем обусловлено такое небольшое количество выживших до наших дней волг с АКПП?

УАЗ-3170 "СИМБИР" разработан в 70-х, но много идей перекочевало в UAZ Patriot

В 70-х годах прошлого века на Ульяновском автозаводе началась разработка принципиально нового внедорожника, который должен был прийти на смену морально устаревшему УАЗ-469. Но, несмотря на прогрессивную конструкцию, в серию эта модель так и не пошла...

Почти минивен ВАЗ Х1 и X2 родом из 80-х

«Икс» - самый загадочный концепт того времени. Кроме пары фотографий и года создания о машине нет никакой информации.

 Он так похож на «Охту» своей близкой к аэродинамическому идеалу каплевидной формой кузова, что порой эти два концепта путают. На самом деле, «НАМИ-Охта» по части исполнения и техники куда более продвинутый экземпляр. А вот яркий внешне ВАЗ Х – лишь прототип, причем в полном смысле этого слова. Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.

ВАЗ-1922 "Марш" или модернизированная Нива

ВАЗ-1922 "Марш" - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Музей УАЗ - виртуальное путешествие по музею Ульяновского автомобильного завода

Приглашаем вас в виртуальное путешествие по музею Ульяновского автомобильного завода. Во время недавней поездки на Ульяновский автомобильный завод мы посетили выставочный комплекс УАЗа, где представлены автомобили, выпускаемые в разные годы на заводе.

Страницы

Подписка на RSS - История отечественного автопрома