Музей истории ОАО "ГАЗ" - виртуальная экскурсия

Музей был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания - ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО "ГАЗ". На втором - экспозиция "История и развитие ОАО "ГАЗ", внизу - стационарная выставка "Автомобили и их создатели".

Музей обладает уникальныой коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающем архивы работников завода. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев.

Музей - лицо компании. Музейная экспозиция, справочный апппарат, работа с посетителями - всё это способствует формированию общественного мнения о предприятии. Особый интерес наших посетителей вызывает автомобильное наследие ГАЗа. Все аватомобили приобретены в результате большой и систематической поисковой работы. Все они прекрасно отреставрированы и поддерживаются в рабочем состоянии. Предлагаем вам окунуться с головой в виртуальное фотопутешествие по музею ;)

Фото с сайта http://tc-fame.livejournal.com

ГАЗ-АА легендарная "полуторка". Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске).
"Полуторка" была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
ГАЗ-ААА модификация с тремя осями
От форда взяли и значок.
ГАЗ-А первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год.
Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.
ГАЗ М-1 знаменитая "эмка", машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД). "Эмка" представляет собой копию Ford (Model B)
Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну.
В таксопарках "эмка" работала до конца 40-х годов, благодаря чему часто мелькала в послевоенных фильмах на улицах советских городов
Эти модели мне напомнили американские фильмы про гангстеров и игру "Мафия"
М-20 "Победа" выпускалась с 1946 по 1958 год. От своих предшественников "Победа" отличалась цельнометаллическим кузовом "понтонного типа" - без выступающих крыльев. В музее представлена модель поздней серии, с облицовкой радиатора в виде "бруса"
.Шикарный М-12 "ЗИМ"  считается первым в мире автомобилем высшего класса с несущим кузовом. Его дизайн, как принято утверждать, представляет собой собирательный образ американских автомобилей начала 50-х годов
М-12 был создан для начальников "средней руки", включая областное партийное руководство
В отличие от последующих моделей (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка"), ЗИМ использовался в таксопарках и даже продавался в частное пользование
ГАЗ-69 "Козлик" советский легковой автомобиль повышенной проходимости, старший брат "УАЗика" и предмет поклонения современных джиперов. Производился с 1951 по 1972 год.
ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов.
Полноприводная модификация носила название ГАЗ-63.
ГАЗ-53 "Газон", лет 10 назад, встречались еще в сельской местности.
По мимо автомобилей присутствуют и двигатели.Газотурбинный двигатель 99Д для магистрального поезда МАЗ 6423
Газ-66 знаменитая "Шишига".
 Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 "Газель", прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
В Советской армии носил ласковое прозвище "Иван-Виллис". От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
ГАЗ-13 "Чайка" автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
 ГАЗ-14"Чайка" советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты.
Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
 ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных - на таких "чайках" принимали парады в округах.
С выпуском легковой модели ГАЗ-21 "Волга" в истории завода открывается новая глава. "Волга" стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм.
Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной "китовый ус". Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.
ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год
Деревянный макет ГАЗ- 3105 "Волга"
 ГАЗ-3105
 "Волга" ГАЗ-31029 легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год . Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
ГАЗ-3110 "Волга" выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
Волга ГАЗ-3111 российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах
Бронетранспортер БТР-80 является основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время
транспортер ГАЗ-3403 сделан на базе армейского снегоболотохода ГТ-СМ. Без таких машин невозможна геологоразведка и доставка грузов в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты