Современная маркировка шин - новые европейские стандарты маркировки
В этом материале мы вам расскажем о современных маркировках шин, который с 2012 года обязателен к применению на всей территории Евросоюза.
Европарламент издал резолюцию, в соответствии с которой все шины, выпускаемые на территории Евросоюза, получат абсолютно новую маркировку, отражающую основные характеристики той или иной покрышки.
По задумке главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, ставшие доступными в результате тестов, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. Кстати, следует отметить, что приобрести покрышки с новой маркировкой можно практически в любом магазине шинной продукции, как например http://www.td-kama.com Очень широкий ассортимент, доступные цены, масса других преимуществ. Ну это скорее мой личный опыт, не более. Итак, вернемся к нашим новым стандартам. Что они нам дают в итоге? Этот новый стандарт заводского оформления информирует нас, потребителей, о таких важнейших характеристиках продукта как:
- уровень сцепления на мокрой поверхности;
- коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность);
- акустический комфорт.
Сцепление на мокрой поверхности является индикативным параметром безопасного вождения. Сопротивление качению напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием. Шум от работы шин, помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду.
Сцепление на мокрой поверхности
Под пиктограммой в виде тучи расположен показатель, информирующий о сцеплении шины на мокром покрытии. Чем выше показатель - тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А - наилучшее сцепление, G - наихудшее.
На сегодняшний день стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.
Топливная экономичность
Пиктограмма в виде бензоколонки отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов C02. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).
Акустический комфорт
Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.