ВАЗ 2104 - четверка или удобный "Чемодан"
ВАЗ-2104 по своей сути является правопреемником универсала ВАЗ-2102, и был разработан уже на основе так называемых "квадратных" ВАЗов, то есть на базе "семерки", "пятерки" и иже с ними, хотя поначалу представлял из себя исключительно "пятерку" универсал. Данную модель начали выпускать в далеком 1984 году.
"Четверка” по сути пришла на смену "Двойке”. Внешне она естественно сильно отличалась от своей предшественницы. Машину сделали куда более современной и комфортной нежели ее предшественников. Полностью был видоизменен салон, он к сожелению не стал по комфорту равен аналогичным иномаркам, однако сиденья, приборная панель и обшивка салона стали более современными и приятными для простого советского обывателя.
По своей сути ВАЗ-2104 - идеальная машина для дачника или рукастого хозяина. Ее можно было смело оснащать с завода штатным фаркопом, дарить прямо в автосалоне прицеп, и машинка была бы максимально готова к выполнению поставленных перед ней задач. Но поскольку до этого никто не додумался, то фаркоп придется выбирать "на стороне" - фаркоп.рф а прицеп приобретать дополнительно, ну да это мелочи :)
Уже в 1999 году была выпущена очередная модификация четверки - ВАЗ 21047. По внешним факторам это был тот же самый автомобиль, однако салон был позаимствован с более современного седана ВАЗ-2107. Вместо обыденной четырехступенчатой коробки переключения передач автомобиль начали оснащать пятиступенчатой КПП.
На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась достаточно высоким спросом. Ведь это достаточно надежный универсал, в своей ценовой категории, и для сельского жителя он по сути незаменим. Конкуренцию ему могли составить разве что древние иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные иномарки требовали достаточно высоких вложений на свое содержание.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.
ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.