Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус с турбодизелем
Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.
Автомобиль создавался для совместного производства с Братиславским автозаводом (ЧССР) – словацкое название модели было BAZ-MNA-1000.
Первый опытный экземпляр был создан в 1990 году в рамках утвержденных ОКР по 41-му семейству. Всего построено три экземпляра, один из которых долгое время находился в экспозиции заводского музея, а впоследствии был передан Музею ретроавтомобилей на Рогожском валу (г.Москва).
Также планировалось создание фургона грузоподъемностью в одну тонну в кузове «3733», опытный образец которого также был создан, но не на АЗЛК, а в Братиславе.
Предполагалось, что сборка микроавтобусов и фургонов будет организована как в Братиславе, так и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин "Красноармейскавтосельмаш" в Саратовской области, входящем в состав п/о «Москвич».
Предполагали ставить бензиновые двигатели "Москвич-414" и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
Технические характеристики:
Размеры, мм
длина х ширина х высота, 4850x1890x1925
база, 2900
Компоновка
двигатель - спереди
ведущие колеса - передние
Кузов
мини-вэн, восьмиместный
Максимальная скорость, км/ч - ок. 155
Двигатель АЗЛК-21414, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров - 4
рабочий объем - 1,8 л
число клапанов - 8
расположение - верхнее
мощность, л.с/кВт - 95/70 при 5800 об/мин
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая
Подвески
передняя - независимая, пружинная, типа МакФерсон
задняя - зависимая, пружинная
Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди - дисковые
сзади - барабанные
Электрооборудование - 12 В
Размер шин - 155/80R14