История отечественного автопрома

Дорогие друзья! Раздел, посвященный истории отечественного автопрома было решено создать не спроста. В школьной программе данный исторический ликбез не преподается. Нет его в учебниках. В специализированной литературе в большинстве случаев это преподносится слишком развернуто, без акцентирования внимания на интересных фактах, марках, моделях. Мы же постараемся собрать только самые интересные материалы, связанные с историей нашего автопрома и донести их до вас. Ведь на зря говорят, кто забывает прошлое, у того нет будущего. А мы верим, что будущее у нашего автопрома есть! Приятного знакомства :)

Москвич-2142 «Иван Калита» - Российский "Крайслер"

Москвич-2142 «Иван Калита» - автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК, и производившийся в 1998-2001 гг. в штучном режиме.

Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич.

Водородные РАФики

Знали ли вы о том, что начиная с 1976 года в НАМИ проектировался и разрабатывался автомобиль на базе микроавтобуса РАФ-22034, работающий на водороде. В НАМИ были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Была разработана система питания двигателя, позволяющая работать на водороде и бензине. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере увеличения нагрузки производилась добавка бензина. В режиме максимальной нагрузки двигатель работал на бензине.

ГАЗ-3115 — опытный легковой автомобиль Горьковского автозавода

ГАЗ-3115 — опытный легковой автомобиль Горьковского автозавода, который был представлен в 2003 году. Автомобиль относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.

Этот проект в серию не пошёл, так как все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.

ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров.

ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные ограниченным тиражом всего в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама в автомобиле.

В 1974 году на ВАЗе, в соответствии решениями Минавтопрома, были развернуты работы по созданию автомобилей работающих на альтернативных источниках энергии – в данном случае на электричестве.

ГАЗ-М1 - поистине легендарный автомобиль

В 1930-1932 годах на строящемся в Нижнем Новгороде автозаводе планировали наладить производство в первую очередь жизненно необходимых народному хозяйству грузовиков и только потом легковых автомобилей. Об «автомобилизации широких народных масс» тогда никто не помышлял, и легковые машины предназначались прежде всего государственным учреждениям и армии. Первенец Горьковского автомобильного завода (в 1932 году Нижний Новгород переименован в Горький) ГАЗ-А с открытым салоном поначалу вызывал законную гордость самим фактом своего существования: «Наш, советский, массовый!

Серийная волга ГАЗ-21 с АКПП для шахтеров

Да, заголовок вас не обманул. В данном посте мы покажем вам обычную серийную 21 волгу с автоматической коробкой переключения передач. Обычную потому, что ее запустили в серийное производство. И она была доступна простому люду, в основном шахтерам. В живых до нашего времени сохранилось мало экземпляров, некоторые стоят в музеях, некоторые до сих пор бороздят дороги нашей родины. Чем обусловлено такое небольшое количество выживших до наших дней волг с АКПП?

УАЗ-3170 "СИМБИР" разработан в 70-х, но много идей перекочевало в UAZ Patriot

В 70-х годах прошлого века на Ульяновском автозаводе началась разработка принципиально нового внедорожника, который должен был прийти на смену морально устаревшему УАЗ-469. Но, несмотря на прогрессивную конструкцию, в серию эта модель так и не пошла...

Почти минивен ВАЗ Х1 и X2 родом из 80-х

«Икс» - самый загадочный концепт того времени. Кроме пары фотографий и года создания о машине нет никакой информации.

 Он так похож на «Охту» своей близкой к аэродинамическому идеалу каплевидной формой кузова, что порой эти два концепта путают. На самом деле, «НАМИ-Охта» по части исполнения и техники куда более продвинутый экземпляр. А вот яркий внешне ВАЗ Х – лишь прототип, причем в полном смысле этого слова. Вольная интерпретация семиместного, аэродинамически выверенного однообъемника не продвинулась дальше стадии макета. Да и тот в перестроечные годы сгинул без следа в вазовском разброде и шатании.

ВАЗ-1922 "Марш" или модернизированная Нива

ВАЗ-1922 "Марш" - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинская фирма «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Музей УАЗ - виртуальное путешествие по музею Ульяновского автомобильного завода

Приглашаем вас в виртуальное путешествие по музею Ульяновского автомобильного завода. Во время недавней поездки на Ульяновский автомобильный завод мы посетили выставочный комплекс УАЗа, где представлены автомобили, выпускаемые в разные годы на заводе.

Lada Poch - участница XII ралли Париж-Дакар!

Lada Poch - это очень редкая Лада, которую по сути сделали французы для участия в XII ралли Париж-Дакар. Понятно, что это был уже не обычный  автомобиль для повседневной езды, а настоящий боевой болид, построенный в духе раллийных авто. Кстати Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Poch вообще был просто безумно влюблен в продукцию советского АвтоВАЗа.

Музей истории ОАО "ГАЗ" - виртуальная экскурсия

Музей был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания - ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО "ГАЗ". На втором - экспозиция "История и развитие ОАО "ГАЗ", внизу - стационарная выставка "Автомобили и их создатели".

Музей обладает уникальныой коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающем архивы работников завода. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев.

ВАЗ "Бора" - Нива с алюминевым каркасом

Бора — максимально облегченный джиггер на платформе Нивы с открытым стеклопластиковым кузовом, созданный для арабского заказчика (выпущено несколько экземпляров). 

Заводская легенда гласит, что идею этого автомобиля (вместе с обещанием профинансировать его разработку!) предложила автозаводу в начале 90-х годов ХХ века некая московская фирма – якобы ее представитель, посетив несколько стран Латинской Америки, увидел потребность местных фермеров в небольшом утилитарном и недорогом джипе. Сложно сейчас сказать, что это была за фирма, представители которой так запросто выезжали в Латинскую Америку на заре становления российского капитализма и которая была в состоянии профинансировать разработку автомобиля, но оставим эту легенду как есть. 

Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус с турбодизелем

Москвич-3733 - восьмиместный микроавтобус, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства.

Автомобиль создавался для совместного производства с Братиславским автозаводом (ЧССР) – словацкое название модели было BAZ-MNA-1000. 

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

«Сержант» был создан в начале 90-ых годов ХХ века в стенах студенческого научного конструкторско-технологического бюро «Парсек» при Тольяттинском политехническом институте (ныне ТГУ) под руководством Валентина Николаевича Луценко. 

Считается, что проект «Сержант» был запущен по согласованию с Министерством обороны СССР, которому требовалось легкое мобильное транспортное средство для армии. Одним из главных условий, которые требовалось выполнить при создании машины, была максимальная унификация по комплектующим и агрегатам с автомобилями отечественного производства. 

Страницы

Подписка на RSS - История отечественного автопрома