Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 - 1113

Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 - 1113 типа 39.3708: 1 - обгонная муфта; 2 - ограничительное кольцо; 3 - шестерня привода; 4 - крышка со стороны привода; 5 - рычаг привода; 6 - якорь реле; 7 - удерживающая обмотка реле; 8 - втягивающая обмотка реле; 9 - контактная пластина; 10 - крышка реле; 11 - контактные болты; 12 - кожух; 13 - коллектор; 14 - задняя крышка; 15 - щетка; 16 - корпус; 17- полюс; 18 - якорь.

Стартер типа 39.3708 - четырехще-точный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. 

 Технические характеристики стартера 39.3708: 
Номинальная мощность, кВт 0,9 
Потребляемый ток при номинальной мощности, А, не более 230 
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 310 
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более 60 

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (соединенными последовательно) и одной шунтовой. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. Якорь - с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в метал-локерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец - во втулке, запрессованной в картер сцепления. (При установке стартера убедитесь, что втулка на месте.) 
 На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. 
На части автомобилей устанавливают стартер типа 1111.3708 номинальной мощностью 1,0 кВт с возбуждением от постоянных магнитов (в нем отсутствуют полюса с обмотками). Шесть сегментных магнитов расположены на внутренней поверхности корпуса стартера и удерживаются двумя пластмассовыми держателями, расположенными возле крышек. Крышки стянуты двумя шпильками, последние фиксируют и держатели полюсов. 

Детали стартера ОКА с кодами:

1111-3708020 Рычаг 
1111-3708043 Колпак 
1111-3708100 Корпус в сборе 
1111-3708110 Катушки полюсов последовательные 
1111-3708160 Катушки полюсов параллельные
1111-3708200 Якорь
1111-3708300 Крышка 
1111-3708340 Щетка с наконечником 
1111-3708350 Щетка изолированная
1111-3708401 Крышка 
1111-3708600 Привод 
1111-3708800 Реле стартера 
2101-3708418 Заглушка крышки 
2101-3708676 Ограничитель хода шестерни 
2101-3708678 Кольцо стопорное 
2108-3708081 Болт стяжной