Установка вакуумного усилителя от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рсскажем вам про основательный тюнинг тормозной системы ВАЗ-2110, 2111 и 2112. А именно - установку вакуумного усилителя от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110

Нам понадобится так называемый "переходной комплект" - сам вакуумник ВАЗ-1118 + ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Так ж нужно под них модернизировать трубки: выточить 2 переходника-ввертыша в цилиндр и поставить тройники. Поэтому в рассказе ниже не уделено внимание этим делам и подразумевается, что все это уже сделано. Чуть позже мы распишем как "распараллелить" магистрали тормозной системы под ВУТ от Калины. 

 Поехали. Вот что мы наблюдаем под капотом на старте: 
 
  Далее из 3 мм листа железяки был изготовлен "пристыковочный модуль"  и из куска профиля 60х60 сделаны боковушки. Это дело сварено и прикручено к усилителю: 

Длина боковушек подбиралась опытным путём, основываясь на длине штатного штока ВУТа. 

 Затем был сделан еще один "пристыковочный модуль" и сварена съемная проставка. Первоначально планировалось сварить "удлинитель" с кронштейном, но попрыгав с примерками к машине решили, что пускай он лучше будет съемный. Так как проставка должна быть герметичная, все лишние  отверстия в ней заварены с использованием подходящих железячек, на этот раз тонких. Вот примерно так получилось: 

 В штатный тормозной кронштейн вварены болтики. 


 По-хорошему проставку надо протравить и покрасить, а собирать на герметике. Но так как время на работы слегка ограничено, то оставляем так. Продолжаем примерку и притирку всего этого: 

И тут нас ждал сюрприз, тормозной бачок не подходит. В него упирается капот, что, впрочем, некритично, а вот пароотвод расширительного бачка - это нехорошо совсем. Благо вспомнили, что на ГТЦ подходит бачок от Калины/Шнивы, поэтому чтоб потом не бегать по магазинам в поисках оного, лучше купить его заранее . 
 
 Вот, совсем другое дело. При замене бачка, ясное дело, тормозушка слегка разбежалась и ейные следы я слегка  помыл. 

 Жёлтая растяжка теперь встала как ей положено. Правда потребовалось ее чуток подпилить чтоб не упиралась в бачок, но это несущественные мелочи. 
 Вот примерно так оно получилось: 

 Компоненты, которые нам понадобились для тюнинга: 
 1) Усилитель вакуумный TRW PSA 526. Продаётся без пыльника и по каталогу отдельно пыльника нет. Выходим из положения либо используя старый пыльник, который от тазоусилителей подходит, либо ищем новый. 
 2) Тормозной цилиндр. Подходит от калины, приоры, или нивы 21214. 
 3) Жидкость тормозная. B000750M3. 
 4) Железо. Профиль 60х60, продаётся метражом по ~150 р. метр. ~80 см у нас осталось . Толстая жесть 3 мм взята у знакомых, тонкая 0,8 - у них же. 

 Впечатления. 
 Сравнение произвожу со своим предыдущим набором 1 (ВУТ ДААЗ 1118 в состоянии "смерть почти наступила, передние тормоза штатные R14, ЗДТ 13" TRW) и 2 обычной 21124 с барабашками. 
1) Чувствуется что тормоза просто изменились . В обычном режиме движения разница незначительная (процентов 20), а вот если надо оттормозиться поэффективнее - тут новый усилитель лучше раза в 2. Оттормозить в юзы колёсья Michelin Energy (не самые паласмасовые) не составляет никаких проблем. Ход педали тоже покороче, но это я связываю с тем, что на ДААЗовском усилителе шток я не регулировал, а с завода он видимо не в самом оптимальном положении. 
 2) Здесь сразу бросается в глаза разница в ходе педали.
 Длину тормозного пути не измерял, да и смысла не вижу . Усилитель нужен для комфортного торможения, а чтоб сократить тормозной путь на пару десятков метров - нужны другие методы тюнинга. 

Идея и фото принадлежат -Viewer- с autolada.ru